УрокЦифры: ИИ в образовании и не только

Искусственный интеллект (ИИ) — это словосочетание мы слышали в своём далёком детстве и каждый примерял возможности ИИ на себя любимого. А немного погодя, возникал резонный вопрос о главенствующей роли в будущем. Позднее, чуть более 20ти лет назад, возник другой термин: «Цифровые кентавры» — это система взаимодействия человека и искусственного интеллекта, дающее более эффективное решение.

Как всё это используется сейчас в жизни человека,
в  его обучении и даже в атомной отрасли?

Как раз об этом и пошла речь на «УрокеЦифры: Искусственный интеллект в образовании»  проведенных НАМИ (ИЦАТ @icae_astana) для нескольких школ города Нур-Султан при активной поддержке Русского Дома @rsgov_qazaqstan.

Цифровой помощник учителя математики соберет и решит массу простых и однотипных задач для своего старшего коллеги – УЧИТЕЛЯ-ЧЕЛОВЕКА, тем самым выделив ему время для основного — обучения детей!

А в нашей атомной отрасли: системы машинного зрения на Кольской АЭС могут не только отслеживать показания датчиков на производстве, распознавать несанкционированные действия персонала, но и в  условиях общепланитарного понимания в необходимости борьбы с  пандемией контролировать правильность применения средств индивидуальной защиты сотрудниками АЭС.

Быстро обработать полученные данные после медицинских процедур КТ, МРТ или ПЭТ* и выявив и распознав изменённые участки, указать на них врачу – вот она, отдача применения «Цифровых кентавров» в использовании проникающей способности ионизирующего излучения (радиации).

Понимая, что ИИ может находить оптимальные решения быстрее, чем человек, и быстро изменять конструкции в безопасной смоделированной среде — исследователи из Массачусетского технологического института (MIT) для возможности продлить срок службы дорогостоящих ТВС** превратили процесс проектирования схемы расположения стрежней в игру. Экономический эффект сгенерированных оптимальных конфигураций стержней, продлевающих срок службы каждого из них примерно на 5% позволяет сэкономить на типичной электростанции около $3 млн. в год.

P.S.: Суммируем — с 5 по 8 октября в рамках Дня Учителя было проведено 10 УроковЦифры, их посетили 218 учеников и 29 преподавателей из сш №3, 28, 30 и ФТЛ «Флагман».

————

*компьютерная, магнитно-резонансная и позитронно-эмиссионная томография — методы получения медицинских изображений для исследования внутренних органов и тканей

** Тепловыделяющая сборка — машиностроительное изделие (в виде трубы, стержня), содержащее делящиеся вещества и предназначенное для получения тепловой энергии в ядерном реакторе за счёт осуществления управляемой ядерной реакции.